Что для вас «жертвоприношение»?
- Истияр
- Айтварас Наррентурм
- ŹmicierVuž
- Свартскегг
Как по вашему мнению используется слово «жертвоприношение» в современном контексте? Как это влияет на точки зрения различных языческих направлений?
- Истияр
- Айтварас Наррентурм
- ŹmicierVuž
- Межемир Лариков
Давайте поговорим о происхождении слова «жертвоприношение». Какой смысл изначально был в этом слове, и актуален ли он для современности?
- Истияр
- Айтварас Наррентурм
- ŹmicierVuž
- Свартскегг
- Межемир Лариков
Присуща ли людям врожденная потребность в жертве или мы все вовлечены в это посредством культуры?
Истияр Тут нет противоречия, если бы такой потребности не существовало бы, откуда бы возникла соответствующая фундаментальная детерминанта в культуре?- Айтварас Наррентурм
- ŹmicierVuž
- Межемир Лариков
Жертва насыщает нас или Богов? Или она насыщает связь между Богами и нами? Или же здесь что-то иное?
- Истияр
- Айтварас Наррентурм
- ŹmicierVuž
- Свартскегг
- Межемир Лариков
Есть ли разница между жертвой и даром богам? Если так, то в чем разница?
- Истияр
- ŹmicierVuž
- Межемир Лариков
Людей отталкивает идея отношений, в которых есть место сделке, особенно если речь идет о приношениях или жертве. Относитесь ли вы к приношениям и жертвоприношениям как к сделке? И что в них, по вашему мнению, отталкивает людей?
- Истияр
- Айтварас Наррентурм
- ŹmicierVuž
- Свартскегг
- Межемир Лариков
Как вы думаете, повышается ли ценность жертвы, если тому, кто её совершает, было сложно её достать или Богу/духу это не важно? Или в этом вопросе мы должны больше полагаться на традицию или путь, если, да, то на сколько сильно?
- Истияр
- Айтварас Наррентурм
- Свартскегг
- Межемир Лариков
От автора
- Сергей Paganka
Есть мнение (услышано в фильме BBC Pagans), что язычники на Британских островах где-то в районе Железного/Бронзового веков могли построить целый зАмок, — ну, то, что по тем временам замком считалось, — и сжечь его. По их понятиям, уничтоженное материально оставалось жить в мире фейри, куда уходили после смерти родичи и откуда они продолжали помогать живым. Чем лучше быт в мире фейри у родичей, то есть чем больше энергетических привязок к миру живых они имеют, тем эффективнее ритуальная работа с ними.
Вероятно, египетские посмертные ритуалы с последующими жертвоприношениями умершим родичам имели ту же цель — закрепить энергетически их духов на мир живых.
Точно так же от одного знакомого язычника я слышал, что вещи, которые нужно отдавать умершему «с собой» предварительно желательно сломать. Тогда они точно перейдут в тот мир.